» Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год

Об уточненном республиканском бюджете на 2020 год

  • 19.04.2020
  • Документы

Указ Президента Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 299

В соответствии с указами Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социальноэкономической стабильности» и от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.    Утвердить уточненный республиканский бюджет на 2020 год согласно приложению 1 к настоящему Указу в следующих объемах:

1)    доходы – 11 721 910 617 тысяч тенге, в том числе по: налоговым поступлениям – 6 261 091 551 тысячи тенге; неналоговым поступлениям – 148 669 598 тысяч тенге; поступлениям от продажи основного капитала – 4 347 700 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 5 307 801 768 тысяч тенге;

2)    затраты – 13 827 744 872 тысяч тенге;

3)    чистое бюджетное кредитование – 161 372 249 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 271 420 571 тысячи тенге; погашение бюджетных кредитов – 110 048 322 тысяч тенге;

4)    сальдо по операциям с финансовыми активами – 171 578 829 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 171 578 829 тысяч тенге;

5)    дефицит бюджета – -2 438 785 333 тысяч тенге, или 3,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6)    ненефтяной дефицит бюджета – -7 537 950 709 тысяч тенге, или 10,8 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7)    финансирование дефицита бюджета – 2 438 785 333 тысяч тенге.

2.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 48 836 475 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 817 160 тысяч тенге.

3.    Утвердить объемы поступлений на 2020 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему Указу.

4.    Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1)    по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2)    по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

5.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 420 081 203 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 207 308 563 тысяч тенге;

Мангистауской – 8 213 586 тысяч тенге; города Алматы – 171 705 010 тысяч тенге; города Нур-Султана – 32 854 044 тысяч тенге.

6.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в связи с введением режима чрезвычайного положения в сумме 100 000 000 тысяч тенге.

Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определить решением Правительства Республики Казахстан.

7.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 4 770 000 000 тысяч тенге.

8.    Установить с 1 января 2020 года:

1)    минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;

2)    минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 839 тенге;

3)    минимальный размер пенсии – 38 636 тенге;

4)    месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 651 тенге;

5)    величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 31 183 тенге.

Установить с 1 апреля 2020 года:

1)    минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 17 641 тенге;

2)    минимальный размер пенсии – 40 441 тенге;

3)    месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 778 тенге;

4)    величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 32 668 тенге.

9.    Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров:

с 1 января 2020 года на 7 процентов;

с 1 апреля 2020 года на 5 процентов.

10.    Установить с 1 января 2020 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

11.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме 2 104 432 069 тысяч тенге, в том числе:

Акмолинской – 144 374 019 тысяч тенге;

Актюбинской – 108 477 102 тысяч тенге;

Алматинской – 200 784 429 тысяч тенге; Восточно-Казахстанской – 215 011 180 тысяч тенге;

Жамбылской – 194 694 095 тысяч тенге; Западно-Казахстанской – 74 353 253 тысяч тенге;

Карагандинской – 142 580 335 тысяч тенге; Кызылординской – 174 491 013 тысяч тенге;

Костанайской – 140 029 261 тысячи тенге;

Павлодарской – 55 409 709 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 142 628 787 тысяч тенге;

Туркестанской – 379 908 299 тысяч тенге;

города Шымкента – 131 690 587 тысяч тенге.

12.    Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2020 год определить на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

1)    возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

2)    субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

3)    субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

4)    субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

5)    субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;

6)    субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;

7)    субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

8)    субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энто-мофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

9)    субсидирование развития семеноводства;

10)    возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

11)    субсидирование производства приоритетных культур;

12)    субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических);

13)    выплату премии сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивавшим в усиленном режиме охрану общественного порядка в период чрезвычайного положения;

14)    выплату государственной адресной социальной помощи;

15)    введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

16)    размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

17)    обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

18)    услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

19)    субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

20)    установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;

21)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций дошкольного образования;

22)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;

23)    апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования;

24)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего образования;

25)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций среднего образования;

26)    увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального образования и возмещение сумм, выплаченных по данному направлению расходов за счет средств местных бюджетов;

27)    приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта «Жас маман»;

28)    увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

29)    доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

30)    размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;

31)    проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

32)    материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

33)    возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;

34)    закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

35)    пропаганду здорового образа жизни;

36)    реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

37)    увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, по-слесреднего образования и возмещение сумм, выплаченных по данному направлению расходов за счет средств местных бюджетов;

38)    повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;

39)    установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;

40)    реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл – Ел бесН»;

41)    предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»;

42)    субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» и Механизма кредитования приоритетных проектов;

43)    возмещение платежей населения по оплате коммунальных услуг в режиме чрезвычайного положения в Республике Казахстан;

44)    компенсацию потерь в связи со снижением налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего бизнеса;

45)    финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

46)    приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;

47)    приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.

Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2020 год, указанных в подпунктах 6), 8), 10), 17) и 18) части первой настоящего пункта, определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

13.    Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2020 год определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

14.    Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Ецбек» определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

15.    Распределение средств на реализацию мероприятий Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

16.    Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью «Карагандаликвидшахт», определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

17.    Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2020 год в сумме 262 160 089 тысяч тенге.

18.    Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2020 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 11 715 640 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 4 347 700 тысяч тенге.

19.    Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2020 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «К,азАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 52 965 019 тысяч тенге.

20.    Предусмотреть в республиканском бюджете на 2020 год 682 537 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

21.    Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2020 году в размере 900 000 000 тысяч тенге.

22.    Установить, что лимит по государственным гарантиям по поддержке экспорта в 2020 году не применяется.

23.    Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2020 года в размере 15 500 000 000 тысяч тенге.

24.    Установить лимит предоставления поручительств государства на 2020 год в размере 442 276 000 тысяч тенге.

25.    Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2020 год в размере 2 344 382 123 тысяч тенге.

26.    Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2020 год, согласно приложению 3 к настоящему Указу.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2020 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 4 к настоящему Указу.

27.    Настоящий Указ вводится в действие с 1 января 2020 года.

Президент Республики Казахстан
К. ТОКАЕВ
Нур-Султан, Акорда, 8 апреля 2020 года
№ 299

Добавить комментарий